Начинаем с малого: что такое MVP и как это работает?
В прошлой статье «Проектирование — как основа основ при создании сайта. Проектные работы» я уже говорил, насколько важен и необходим этап проектирования при разработке современного сайта. На этот раз мы подробнее поговорим о том, чем занимается каждый специалист при работе над проектом, а также почему для одного сайта необходим полный спектр услуг по проектированию, а для другого можно обойтись минимальными требованиями.
Почему всех специалистов по проектированию нельзя заменить одним
Многих волнует вопрос, почему над проектом работает целая команда. Постараюсь ответить просто: чтобы справиться одному, необходимо совместить в себе несколько квалификаций — маркетолога, бизнес- и системного аналитика, дизайнера интерфейсов. Все три направления достаточно сложные, на получение высоких компетенций по каждой из которых уходит много времени. Один специалист будет работать слишком долго, а это критично для проектирования, ведь оно должно быть быстрым и не затягивать сроки реализации.
Бизнес-аналитики и маркетологи
На старте работ бизнес-аналитики совместно с маркетологами определяют, каким образом будущий сайт поможет достичь целей заказчика, а также что будет препятствовать этому. Важной задачей стоит и анализ того, какой рост имеет будущий проект.
Обычно специалисты начинают с досконального изучения бизнеса клиента — его специфики, позиционирования, репутации. Они много общаются с заказчиком, узнают у него ключевые запросы, конкурентов, целевую аудиторию, текущую маркетинговую стратегию.
Затем тщательно изучают сайты конкурентов в отрасли клиента — в поисках недостатков и успешных решений конкретных задач. Проводят анализ аудитории — ее возраста, сегментирования, каналов трафика, поведения посетителей. Для некоторых наиболее сложных проектов необходимо подробнее исследовать логику их поведения, потребности.
Такие специалисты способны определить шаги, которые пользователю необходимо совершить для достижения цели, составить так называемую карту пути пользователя. Важным инструментом также являются карты скроллов и кликов, с помощью которых очень легко проанализировать, где пользователь ведет себя наиболее активно и именно в эти места расположить самые важные элементы, например, меню, формы для обратной связи или оформления заказа.